Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Созданная предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.

Для развития детского музыкального творчества и проведения музыкально-дидактических игр, занятий имеются наглядные пособия и атрибуты, они разнообразны по содержанию и красочно оформлены, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения. Оборудование состоит из электронного фортепиано, современного мультимедийного оборудования, детских музыкальных инструментов, различных видов театра, мольберта, стеллажа и столика. Всё пространство зала доступно для детей в том числе для детей с ОВЗ. Одним из основных структурных элементов в музыкальном зале являются зеркала, способствующие более эффективному обучению и хореографический станок - отличный помощник в постановке современного танца .

Здесь, как и в любом помещении детского сада, соблюдаются требования СанПиН и правила противопожарной безопасности.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя - логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям  СанПиНа и дидактическим и учебным материалом,  который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию АОП для детей с ОВЗ.

Основное назначение логопедического кабинета: 

  • занятия по логопедическому сопросождению;
  • индивидуалные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями, вовпитанниками и воспитателями в консультативном пункте 

Функциональное назначение логопедического кабинета:

  • обследование детей;
  • развитие артикуляционных навыков;
  • коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие звукового анализа и синтеза;
  • консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.

Оснащение логопедического кабинета: 

  • методическая литература, сборники логопедических упражнений;
  • пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
  • стол учителя-логопеда   с ноутбуком;
  • комплект оборудования для логопедического кабинета с програмным обеспечением  "Алма";
  • зеркало 50х150;
  • мебельный уголок для методической литературы и пособий;
  • детские стулья, столы
  • магнитная доска.

Кабинети педагога - психолога

 Создана оптимальная для развития и обучения среда, в которой ребенку комфортно и безопасно, предусмотрена работа с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Кабинет расположен на первом этаже здания и не имеет препятствий. 

Основное назначение кабинета педагога-психолога: 

  • оказание своевременной квалификационной консультативно-методической;
  • оказание психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
  • оказание помощи детям, родителям и педагогам по социально-психологической адаптации.

Функциональное назначение кабинета педагога-психолога:

  • коррекция поведения;
  • коррекция интеллектуального развития;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • устранение комплексов и других факторов, мешающих полноценной жизни.

Оснащение кабинета педагога-психолога: 

  • рабочий стол;
  • мягкая мебель;
  • стеллажи для хранения методической и учебной литературы;
  • психологический инструментарий;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр;
  • настольные игры;
  • развивающие многофункциональные наборы.

группы детского сада

В ДОУ функционирует 5 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой, возрастом обучающихся и согласно СанПиН.  Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все основные виды детской активности в том числе для детей с ОВЗ. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещение стилизовано под русскую крестьянскую избу, старинная крестьянская мебель и предметы обихода крестьян 18 века (русская печь, прялка, столы, лавки, колыбелька…) Расшитые рушники, лоскутное одеяло, кружевные салфетки и скатерти и т.д)

Наличие оборудованных библиотек

Бибилиотека

Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям. Для работы по математическому развитию, используется практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой "Игралочка" (методические рекомендации, рабочая тетрадь, демонстрационный материал) для детей 5-6 и 6-7 лет; для качественной реализации практического курса с дошкольниками ежегодного приобретаются рабочие тетради

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал расположен на первом этаже здания. Оснащение соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Большая часть оборудования используется как мобильное (особенно для подлезания – перелезания, равновесия, метания), поэтому с его помощью предметно-пространственная среда, физкультурного зала в детском саду мгновенно преобразовывается в необходимый нам спортивно-оздоровительный комплекс. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствуют возрастным особенностям детей, расположено таким образом, чтобы обучающиеся, в том числе и дети с ОВЗ,  имели свободный доступ и могли самостоятельно им пользоваться.  В физкультурном зале установлены зеркала, что позваляет детям наблюдать за собой во время выполнения упражнений и создавать атмосферу открытого, просторного и хорошо освещённого пространства.

Инструктор по физической культуре, мастер спорта России Сесикова Людмила  активно использует в работе с детьми и с детьми с ОВЗ простейшие тренажеры (велотренажеры, беговая дорожка, балансиры, дорожки для массажа  стоп, рукоходы и другие на разные группы мышц.), удовлетворяя потребность детей в движении, внося элементы новизны в образовательный процесс.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ №13 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся и детей с ОВЗ, так и самостоятельной деятельности всех  обучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МКДОУ  № 13 не имеют доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса - нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ № 13 разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), в соответствии с которым, обеспечен доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория, прилегающая к зданию  доступна частично избирательно для  категорий инвалидов. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, т.к. МКДОУ № 13 не располагает общежитием, интернатом. 

Воспитанники с ОВЗ обучаются в группах общеразвивающей направленности и по состоянию здоровья не нуждаются в специальных технических средствах обучения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie